Лада Largus. Меняем лампочки в кнопках ПП на светодиодные.

История началась с того, что перегорели эти маленькие лампочки в кнопках стеклоподъемника и блокировки дверей. Не все сразу, конечно, а постепенно выгорели 3/4. Не знаю, только у меня такая беда, или это нормальное явление для сих авто, но у меня тускнут, а вследствие и перегорают они каждые месяца два. Самое забавное, что когда приехал на очередное ТО, сказал диллеру, что бы поменяли заодно и лампочки, на что был дан ответ: сори, но таких лампочек нет. Уже очень и очень давно. Думал — ну ладно, сам найду где-нибудь. Так вот. надоело мне каждый раз снимать кнопку, разбирать ее, откручивать эти ножки (кто менял — тот поймет). Решил заменить на светодиоды. Светодиоды часто заменяют штатные лампочки, ведь они обладают большим сроком службы, меньшей пожароопасностью, светят они гораздо ярче, да и выглядят намного привлекательнее. Особо ничего сложного тут нет. Нужен только паяльник и немного прямых рук 🙂

Поехали.

Первым делом снимаем консоль

Снимаем блок. Сначала нужно снять накладку центральной консоли (держится на клипсах), снимаем от низа (я поддевал ножом) к верху…

Далее откручиваем сверху два винта (TORX 20) и, отжимая две защелки по бокам, выводим блок сначала вовнутрь, потом вытаскиваем наружу.

После отсоединяем трос заслонки рециркуляции сверху…

Разъем посередине и два тросика (регулятора температуры и направления потоков воздуха) снизу…

После отжимаем пластиковые фиксаторы для снятия шкалы. Три снизу…

И три сверху, под ползунком заслонки рециркуляции…

Для снятия рычага рециркуляции нужно разъединить его внешнюю и внутреннюю часть

Для этого осторожно отжимаем внутрь и выталкиваем три фиксатора…. После снятия блока отопителя необходимо снять скин

Действуйте осторожно, скин легко царапается. Я медленно отделял его, подрезая слой клея. Потом он прилипает обратно без всякого клея. Цифры и фигурки человека заклеил изолентой белого цвета. Стрелки потоков воздуха – желтой, а контуры машины, значок вентилятора и буквы АС – синей…

После снятия блока отопителя необходимо снять скин

Действуйте осторожно, скин легко царапается. Я медленно отделял его, подрезая слой клея

Потом он прилипает обратно без всякого клея. Цифры и фигурки человека заклеил изолентой белого цвета. Стрелки потоков воздуха – желтой, а контуры машины, значок вентилятора и буквы АС – синей…

Хочу предостеречь от использования растворителя, сам так подпортил цифру 3. Потом взял по-тихому у жены одеколон и ватные палочки (идеально подходят спиртовые салфетки!) и всю остальную краску легко и без последствий удалил. Кроме того удалил всякие непонятные перегородки на корпусе шкалы, так как они мешали нормально подсвечивать символы…

Как следствие упрощения и соответственно удешевления конструкции, заслонка рециркуляции регулируется механическим путем, с помощью тросика (впрочем, как и заслонка температуры, и распределителя потоков воздуха). Индикация режима работы системы рециркуляции конечно отсутствует. И если вы включали рециркуляцию для быстрого прогрева или отсечки выхлопных газов, а потом забыли, то через некоторое время увидите, как сильно затянуты испариной стекла.

Дальше… После снятия консоли, разбираем ее. По бокам есть два отверстия, фиксирующие лицевую сторону кнопки с корпусом («качелька» для работы кнопки). Поддеваем сбоку, снимая с крепления. Готово. Там видим пластмассу (скорее всего, она обгоревшая уже), а на края пластмасстки накручены ножки лампочки, которые и соприкасаются с контактами корпуса кнопки. Перед тем, как вытаскивать пластик с лапочкой, нужно будет снять два пластиковых контакта:

После того, как все сняли, берем светодиод.

Кучка светодиодов 🙂

Расскажу об этом чуть подробнее, если кто не знает.
Бывают светодиоды диаметром 3 и 5 мм (SMD во внимание не берем). В нашем случае подходит 5 мм. Цвет выбираете на свое усмотрение, но т.к. у меня мафон ярко-красный, то и подсветку соответствующую хотелось бы. Хотя, если делать все в тон, то можно использовать и оранжевые светодиоды, они будут гармонировать с подсветкой приборной панели.

Затем, что бы подключить к БС авто такой диод, необходим резистор. Для разных типов и цветов светодиода нужен определенный номинал сопротивления резистора. Если же в выбранном вами светодиоде резистор уже встроен, что довольно редко встречается, то вы можете сразу подключать его.
Учтите тот факт, что как и сами светодиоды, резисторы обладают разными характеристиками, а потому стоит внимательно соотнести качественные показатели обоих элементов. В моем случае использовался красный светодиод, напряжением 1,9в и прямым током в 20 мА. Использовал 1/4втный резистор на 680 ом.

Если хотите уменьшить яркость — используйте резистор бОльшим номиналом (например, 1кОм).
Если нет подходящего номинала резистора — всегда можно включить резисторы последовательно, тем самым увеличив сопротивление до нужного.

Дальше пошла череда экспериментов… изначально хотел поставить светодиод на тоже самое место, где была лампочка, однако после пробного запуска оказалось, что световая волна светодиода не способна пробить корпус, где была лампочка, и очень-очень тускло подсвечивала «иконку окна»

Вывод: делаем по-другому.
На место светодиода ставим резистор. Одну лапу резистора наматываем на корпус для лампочки, вторую припаиваем к светодиоду. Это будет «+». Минусовый контакт наматываем на тот же корпус с обратной стороны. Принцип тот же, что и у штатной лампочки, короче.

Дальше нам нужен будет термоклей. Каплю «клея» капаем на светодиод и позиционируем в крышке кнопки, вплотную к «иконке». Дальше все это дело заливаем термоклеем.

У меня лично получилось только со второго раза поставить светодиод так, что бы было равномерная подсветка. Благо, после застывания клей поддаётся удалению пинцетом.

Проверяем

Берите провода как можно тоньше и гибче. Минимального размера, ибо если взять тугие и толстые — будет мешать работе «качельки». Изначально брал жилу от витой пары — не подошло, ибо слишком жесткий и в процессе эксплуатации кнопки велик шанс излома жилы. Самый идеальный вариант — МГТФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.