Ремонт трапеции стеклоочистителя

Ремонт трапеции стеклоочистителя — Каризма

Началось все с того, что как и у многих один из дворников начал просто летать над стеклом, прижимаясь слегка только на концах щетки. Отмечу, что давно это назревало, т. к. люфт был уже давно, периодически появлялся сильный скрип, но щетки терли пока нормально, а от скрипа временно спасали пара капель машинного масла.

Как и многие каризмаводы я решил впаять в треугольники втулки стартера от таза. Как оказалось их великое множество всяких разных и для одной машины в разных магазинах даже размеры различались и я решил купить всех понемножку

Итак, если сами дворники в направляющих не болтаются и за капот не задевают, то снятие трапеции нам НЕ потребуется. Из инструментов: Вороток, головки на 10 и 13, 2 отвёртки, зубило, молоток, прямоугольный напильник и шириной одной из граней не более 5-7мм.
В любом ВАЗовском магазине, или на рынке, покупаем ремкомплект трапеции от ВАЗ 2110 (стоимость 200р. за комплект из 4-х втулок, я купил поштучно по 50р.):
Запасаемся головками на 10 и 13, парой отвёрток и приступаем к демонтажу износившегося узла. Как добраться до механизма, расписано неоднократно, поэтому повторяться не буду. После снятия поводков и пластиковой накладки видим перед собой чудо инженерной мысли.
Далее, если у Вас слетела тяга с моторчика, то с помощью двух отвёрток отщёлкиваем тягу с трапеции (место позволяет без проблем добраться), извлекаем саму тягу из подкапотного пространства, откручиваем мотор, который крепится 4-мя болтами на 10. Если слетела тяга с трапеции, то сразу откручиваем мотор и извлекаем его вместе с тягой (вытаскивается очень легко). Несём тягу и мотор в тепло (если на улице зима, а Вы не в гараже).
Далее, сдёргиваем тягу с мотора (если она ещё там). С помощью зубила (или отвётки по которой можно лупить молотком), самого молотка и всем известной матери, выбиваем износившуюся втулку.
Наружный диаметр втулки была, как и положено миллиметра на 2…3 больше, чем внутренний диаметр отверстия в треугольнике, поэтому он нуждался в рассверливании. Как оказалось это не самая простая задача, потому как рассверливать с диаметра 13 до диаметра 15 имея в запасе только сверла на 14, 14.25 и 15 это совсем не айс.

Берём в руки напильник и делаем пропил в тяге, т.к. у ТАЗовской втулки есть выступ антипрокрутин:
На просторах интернета ходит легенда о том, что для внедрения втулки в тягу, эту втулку нужно нагреть-не верьте, сие не наш случай. На Каризму втулка встаёт как родная. Втыкаем втулку в дырку и фиксируем стопорным кольцом (возможно придётся повозиться пару минут).
Обильно смазываем внутренности втулок и шарик кривошипа мотора графиткой (на крайняк литолом), защёлкиваем тягу на моторе и несём внедрять всё это в подкапотное пространство.
Ставим на место мотор с тягой, смазываем шарик трапеции, защёлкиваем тягу на трапеции и чувствуем себя героями. Самое сложное (ага, прям очень сложное-работы было минут на 10) позади.
Собираем всё в обратной последовательности, и получаем удовольствие от сэкономленных денег.

Теперь о том, почему тема называется «Комплексная реанимация». Поскольку у меня водительский поводок задевал за капот, то я решил совместить замену втулок тяги с заменой втулок кронштейнов трапеции.
В том же ТАЗовском магазине (на рынке), где покупали ремкомплект трапеции,

приобретаем 4 втулки стартера от ВАЗ 2109, которые идут в коробку, медно-графитные, 50р. штука:
В строительном магазине покупаем перьевое сверло на 14. Не лохонитесь как я, купив 15мм, т.к. наружный диаметр втулки 15мм, я и купил такое перо, а просверлилось на 1мм больше
В данном случае нам потребуется полное извлечение трапеции. Опять же всё расписано и ничего сложного. Снимаем поводки, пластик, отщёлкиваем тягу от трапеции, окручиваем 6 гаек на 10, которые крепят трапецию к кузову, извлекаем трапецию на свет Божий, несём в тепло.
С помощью тонкой отвёртки извлекаем стопорные шайбы с кронштейнов и снимаем кронштейны с пальцев. Если пальцы без смазки и подзаржавели, то мелкой шкуркой их обрабатываем. Берём дрель или шуруповерт, сверло на 14 и сверлим кронштейны с двух сторон на высоту втулок. Втыкаем втулки в кронштейн (если слегка не лезет, то втулки можно нагреть и вплавить, держаться будет лучше). Затем обильно смазав той же графиткой (литолом), собираем узел и несём устанавливать.

з.ы. Все болты и гайки, которые откручивали, при сборке обязательно смажьте-закручиваться будет легче и потом, года через два-три, когда придёт черёд опять разбирать. Проверил в работе – все работает бесшумно и относительно надежно, сами себе спасибо скажете!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.